Арагоном, и крестоносная Португалия. Богатый выбор, согласитесь. И это еще не все.
Первая играбельная версия мода весила всего 82 мегабайта и
содержала много заимствований - предметов и юнитов из других модов.
Прошло время и мод пришел к финишу настоящим тяжеловесом: 210 мб.
Автор расширил перечень игровых держав, добавив Восточную Европу, а
также Византию
и ее страшного врага - турецкий султанат. Прежняя версия
заканчивалась на востоке Священной Римской Империей, теперь карта
простерлась дальше, на ней появились Венгрия, Болгария, другие
балканские страны, а на севере - Польша и Балтия (Литва). К сожалению,
Русь не представлена, хотя среди неписей мы встретим полулегендарного
Добрыню Никитича. Он вам расскажет байку, как киевский князь послал
его
спасти свою дочь из лап злого Змея Горыныча, а когда он змея порешил,
женится на спасенной деве ему не дали.
Такое
изобилие по замыслу автора (некто Jubal) - следствие вторжения в
Кальрадию различных племен, включая восточные культуры. Теперь "старым"
королевствам приходится отстаивать свою независимость в борьбе с новыми.
И плюс к этому есть еще вольный, нейтральный города Зендар, уже
встречавшийся нам в других модах и почему-то очень популярный. Это
торговый центр Кальрадии. Но он явно заимстован из другого мода -
"Light & Darkness: Герои Кальрадии", о котором
мы вам позже тоже расскажем. Поэтому пропускаю часть про Зендар -
наведайтесь туда сами.
Тренировочных лагерей на карте нет, вместо них появились довольно
любопытные строения: гостиницы, университеты и монастыри. Причем,
монастыри исповедуют разные веры и, присягнув одной из них, можно потом
нанимать "святых воинов" для своего войска. Там же можно покупать
церковные книги, полезные для прокачки вашего героя. А прокачивать у
него можно не только традиционные боевые навыки, но и не традиционные -
искусство ассасина, к примеру.
РЫЦАРИ, НАЕМНИКИ И ПАТРИОТЫ
Генуэзский
наемный арбалетчик
Изменения в приятную сторону заметный сразу, едва только попадаешь на
карту. Она стала красивее, более реалистична и не такая мрачная. Вас
порадует уже первая встреча вашего героя с лутерами (самыми слабыми
разбойниками). Даже они принарядились, стали выглядеть в соответствии с
веком, в которым им положено жить. В тавернах уже нет наемников из
"ванилы" - совершенно новые, по крайней мере, в новых камзолах,
сюрко, с гербами и геральдикой.
На карте по прежнему только две воюющие державы: Франция и Англия. Но
автор и не стремился сделать некую полную конверсию прежнего мода. Его
цель видна изначально - улучшение основы, а основой был "Hundred
Years War". Вот почему мы говорим о том, что
старый мод стал старым по духу и по графике, и его полностью затмил "France
1431". Чего стоят здесь хотя бы турниры. Герой в них сражается со
своим оружием, с каким он бродил по стратегической карте. Это в
принципе, не ново, такое было и в других модах. Новое то, что на турнире
сражаются практически одни рыцари. Ведь это рыцарский турнир. Все
конные, во всем великолепии доспехов и на лучших конях. Пеших бойцов
совсем не много и выглядят они как рыцарские оруженосцы.
Раньше
каждый мог обидеть бандита. Native Fantasy Expansion - мод очень
хардкорный, потому что прежние слабые лутеры уступили место вооруженным
с ног до головы оборотням и оркам (очень, к слову, напоминающим
горилл). Даже морские пираты теперь хорошо экипированы и представляют
для вас большую угрозу. И все эти головорезы ещё и ходят отрядами по 25
человек - ну, или оборотней. Теперь о лёгком старте и думать забудьте -
ведь новые разбойники крайне агрессивны и жить вам спокойно не дадут.
Мало того, вам придётся пару раз начинать игру заново - после того, как
вы попали в плен, не воевать вам больше. "Теперь ваш герой мёртв. Он никогда уже не будет владеть мечом" - сообщает игра в таких случаях.
Кликни
на картинку, чтобы посмотреть ролик мода "Han Hun:
Total War" Договор
"мира и родства" состоял в том, что китайский двор, выдавая свою царевну
за иностранного владетеля, обязывался ежегодно посылать ему условленное
в договоре количество даров. Это была замаскированная дань. Хотя Модэ
принял царевну и дары, но продолжал поддерживать Хань Синя и других
перебежчиков-мятежников. Фактически война
ПОЛНАЯ КОНВЕРСИЯ - ЯПОНИЯ ВРЕМЕН СЁГУНОВ
Пока
это было краткое историческое отступление, а теперь о самом моде.
Onin No Ran - мод прямо скажем незаурядный. Информации о нем до сих пор было чрезвычайно мало,
оценить его можно, только далеко углубившись в игру. Сразу небольшое
примечание. Onin No Ran - не единственный
"самурайский" мод для МиБ. Когда верстался этот обзор вышли бета-версии
другого, тоже китайского мода, "Tenka-2" и
польского на ту же тему: "Самурай". Но только Onin No Ran на настоящий
момент был доведен до ума, то есть, практически до финального релиза.
Но
не только в этом его отличие: Во-первых, Onin No Ran
- это полная конверсия Mount & Blade, в ней
почти ничего не осталось от оригинала, кроме фигурок на стратегической
карте. Все остальное стилизовано под феодальную Японию: замки, их
внутренне убранство, внутренний вид городов и поселков, жители, которые
там ходят, не говоря уж об оружии и доспехах - среди них нет ничего из
"ванилы".
Во-вторых, в Onin No Ran мы найдем кучу
новаций, которых нет (по крайней мере пока, ни в
Tenka -2, ни в "Самурае"). Это и система квестов, и
оригинальная экономическая модель, и сама карьера вашего героя, которая начинается
совсем не так, как в оригинальной M&B.
Я тут задумался – а в чём смысл модов на Mount and Blade? Что ставят перед
собой создатели, какие цели преследуют? Исторические конверсии? Каждый
раз историчность страдает, как бы ни старались мододелы, да и игра не
даст далеко уйти от оригинала; Новые модели и графика? Это чудесно, это
прекрасно… Но так же это само по себе не привлекает. Красивая картинка
не привлекает надолго только потому, что она красива. Должен быть смысл,
наполнитель.
Идея! Должна быть Идея, «фича» (от англ. feature –
особенность), как это принято выражаться, или изюминка – если угодно.
Она заставляет смотреть на игру под другим углом, меняя её смысл (меньше
или больше).
Это я всё к чему? А к тому, что описываемый мною мод (и,
соответственно, его авторы) может похвастаться тем, что привнёс в Mount
and Blade абсолютно новую концепцию, отличную от всего, что было создано
раньше.