BLOOD AND STEEL
"Кровь
и сталь" очень даже подходящее название для
мода к Mount & Blade.
Вернее, даже не под Mount & Blade, а
под ее новую версию - Warband.
А поскольку модов к этой замечательной игре много, есть смысл
сразу обратиться к особенностям "Blood and Steel".
Создавший его мастер, некто Хenoargh,
октровенно заявил, что делал свой мод в стиле фэнтези. Правда,
потусторонних или сказочных существ тут нет. Ни монстров, ни вурдалаков,
ни заклинаний и магии. Ничего такого. Но в дизайне доспехов и оружия,
особенно, конечно, доспехов мало что осталось от реалий мрачного
средневековья. Тут все блистает яркими красками, золотом и серебром, но
особенно у автора тяга к красивым шлемам с изящными крылышками по бокам,
напоминающим шлемы из "Властелина колец".
На этом, собственно говоря, дух фэнтези в моде заканчиваются. Войска
(не все, но многие) здесь выглядят необычно, но в остальном это все та же Кальрадия и те же
фракции.
Свои же графические изыски автор объяснил тем, что, ведь, и
Кальрадия - тоже страна вымышленная, ведь не было в истории ни родоков,
ни вегиров ни прочих государств, которые представлены здесь фракциями.
Следовательно, и доспехи у них могут быть какие угодно.
Еще одна любопытная деталь, в моде много доспехов женского образца. То
есть своих "неписей" нежного пола вы можете обряжать не в грубые мужские
кафтаны, а в красивые латы с "бюстгальтером", украшенными затейливой
чеканкой.
Кроме того на старте игры при выборе настроек надо повнимательнее быть с
опцией "Разрешить наемников женского пола". Это значит, в тавернах будут
во множестве встречаться лихие полуобнаженные девицы, вооруженные до
зубов. Но если вы не любитель такого "натурализма", то можете опцию
просто отключить и тогда в тавернах станут появляться только
наемники-мужчины, как всегда и было. Если же вы проморгали этот
момент, то отключить воинственных девиц можно в любое время, зайдя в меню
лагеря.
КАЛЬРАДИЮ ПОДЕЛИЛИ НА КЛАССЫ
Итак,
фэнтезийный дизайн доспехов и возможность нанимать "амазонок" - это
первое, что отличает мод "Blood
and Steel".
Второе - в моде есть популярное смешение веков, и наряду с
рыцарским "железом", копьями, мечами и арбалетами присутствует
огнестрельное оружие: пистоли и мушкеты.
Это, кстати, не очень ново. Такое в модах мы уже встречали и трудно
сказать, хорошо это или плохо.
А вот что действительно ново, так это то, что мод - "классовый".
В нем
даже есть "классовая борьба".
На этой главной особенности мы подробнее и остановимся. В самом начале,
выбирая себе героя, вы выбираете себе и социальную среду, из которой он
вышел. На выбор вам предлагается : кондотьер, торговец, варвар, наемный
лучник, сержант, разбойник и последнее ... революционный крестьянин.
Иными словами - бунтарь!
Выбрав себе один из этих классов, вы получаете набор навыков, снаряжения
и начальный эскорт, с которым и появляетесь на карте, начиная свои
приключения.
Возьмем, к примеру "Кондотьера". Выбрав его, вы выбираете не только свой
социальный статус, но еще и сложность игры. Кондотьер - это легкий
старт. Этот персонаж уже хорошо прокачан, отлично вооружен, известен, у
него есть высокая репутация и харизма.
Если мы выбрали "сержанта", то вы появитесь с несколькими солдатами в
эскорте, добротным оружием, но без денег и запасов продуктов. Однако
лорды благоволят к вам, ведь вы - профессиональный воин. И вам легче, чем
при другом выборе персонажа завоевывать у них репутацию и благоволение.
ТРУДНАЯ ЖИЗНЬ ПОВСТАНЦА
А
вот "революционный крестьянин", признаться, меня просто поразил. Такого
еще точно в модах не было. Судьба у вас трудная. С самого начала - вы
просто изгой. В любом замке или городе любой лорд с презрением скажет
вам примерно так: "А, да это повстанец Вовка! На виселицу его!". Ворота
замков и городов для вас закрыты. Переночевать здесь или провести
несколько дней, залечивая раны, за пару динар не получиться. За
городские стены вы можете проникать только нелегально. К лорду на прием
попасть нельзя ( да это было бы и безумием). Словом, вам ничего нельзя.
И не только разбойники, а любой военной отряд, какой бы он фракции не
принадлежал, с остервенением станет вас преследовать. Вот так. А вы что
ждали?
Мой персонаж выживал на начальной стадии своего бунтарства только кражей
скота и сбытом его на черном рынке. Из оружия была только дубинка. Ну
откровенный "лутер".
Чтобы залечить раны приходилось уезжать далеко в горы или на край карты,
где и разбивал лагерь.
Играть "повстанцем" - самый сложный уровень в "Blood
and Steel". Но даже у этого изгоя есть преимущества. Народ его
любит. Он почти всегда беспрепятственно может тайком пробраться в
любой город и покупать там себе все необходимое. Его поддерживают в
деревнях. Стоит только свистнуть: "Кто хочет со мной на войну против
проклятых эксплуататоров", на ваш призыв откликнется не 3-5 крестьян, а
20-30. И вы можете очень скоро начать войну с ненавистными лордами. Для
сравнения, такой персонаж, как "разбойник", не может вербовать солдат в
селениях, а "кондотьер" вербует сразу элитные войска.
РАБОТОРГОВЛЯ - ДЕЛО НЕ ПОЧЕТНОЕ, НО ВЫГОДНОЕ
Ну, с классами в "Blood and Steel"
мы разобрались. Что еще
нового нам тут приготовили? У сарранидов появилась верблюжья кавалерия.
В лавках много новых доспехов и богатый выбор оружия, которого нет в "нэтиве".
Причем по характеристикам оно тоже не "нэтивское".
Поведен почти тотальный ребаланс и того и другого, что автор объясняет
стремлением к "реализму", утверждая, что много рылся в справочниках по
средневековому оружию.
Так что дух мода хотя и слегка фэнтезийный, но вот
оружие - самое что ни на есть реалистичное.
Новая система сбыта рабов.
Поскольку работорговец - редкая персона в таверне, сбыть рабов можно,
обратившись к трактирщику. Он за взятку сведет вас с дельцами черного
рынка, где всех ваших пленников заберут оптом, по выгодной цене.
Изменена экономическая система. Чем активнее вы возводите постройки в
вашем селе, тем больше там населения, тем больше доход дает ваш фьеф,
много больше, чем в оригинале.
Изменена система осад. Они стали сложнее, гарнизон может сделать
против вас вылазку.
Улучшен (так утверждает автор) ИИ ваших противников. Мораль войск на
поле боя зависит от того, насколько долго они были в походе и сколько
битв подряд выдержали.
Ну, и если вы хотите всех подробностей о новшествах мода, то можете
пройти на его родной форум. О главных же отличиях мы вам рассказали.
УСТАНОВКА
Мод ставится на версию Mount&Blade
"Warband"
Установка автоматическая - запустите инсталлятор и укажите ему верный
путь:
ваш жесткий диск\
Snowball.ru\Mount & Blade\Warband\Modules\...
Затем стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки
Modules, и выберите мод из списка
.
|